location

Москва, 2-й Сыромятнический пер. д.10А, каб.303

Затягивание сроков ремонта по ОСАГО

Согласно ФЗ об ОСАГО с 2017 года в случае ДТП потерпевший получает направление на восстановительный ремонт автомобиля, а не денежную компенсацию. Исключение составляют только случаи, когда машина не может быть восстановлена или когда потерпевший получил серьезные увечья, скончался, превратился в инвалида. После аварии страховая организация должна произвести осмотр поврежденного транспортного средства и выдать направление на ремонт в технический сервис.
 
По закону данная процедура выглядит гладко, однако на практике часто происходят ситуации, когда срок ремонта автомобиля по ОСАГО затягивается на месяцы. Терпеть данную ситуацию не нужно. Это прямое нарушение прав потерпевшего и обязанностей страховщика, вытекающих из договора страхования. В данной статье специалисты компании «Автоюрист.ру» делятся своим опытом, как нужно действовать в подобных ситуациях.
 

Сроки ремонта по ОСАГО в 2020 году

 
В законе об ОСАГО говорится, что страховая компания должна выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля в течение 20 дней с момента осмотра авто или независимой экспертизы. В эти 20 дней не включаются нерабочие праздники. Срок может быть увеличен до 30 дней, если потерпевший по согласованию со страховщиком самостоятельно выбрал сервис для восстановления своей машины после аварии.
 
Далее технический сервис самостоятельно определяет срок, необходимый для восстановительного ремонта автомобиля. Однако этот срок не может быть дольше 30 дней. Это правило действует не только в отношении первоначального, но и повторного ремонта транспортного средства.
 

Что делать в случае нарушения срока ремонта по ОСАГО?

 
Нарушение установленных законом сроков ремонта по ОСАГО может проявляться в:
 

  • затягивании страховщиком сроков выдачи направления на ремонт по ОСАГО;
  • нарушении автосервисом установленных сроков восстановления авто.

 
В обеих ситуациях способом решения проблемы будет направление обоснованной претензии с требованием исполнить обязательство должным образом. А если не поможет, то можно обратиться в суд с исковым заявлением против страховщика.
 

Если автосервис нарушает сроки ремонта?

 
Если автосервис нарушает сроки ремонта, иск все равно подается в отношении страховой компании. Именно она несет ответственность за своевременное проведение ремонта автомобиля, пострадавшего по договору страхования.
 
В суде потерпевший может потребовать от нарушителя:
 

  • выдать направление на ремонт или потребовать окончания ремонта автосервисом в срочном порядке;
  • выплатить денежную компенсацию ущерба взамен проведения ремонта авто;
  • выплатить неустойку 1% от размера страхового возмещения за каждый просроченный день невыдачи направления;
  • выплатить неустойку 0,5% от размера страхового возмещения за каждый просроченный день нарушения срока выполнения ремонта по ОСАГО сервисом;
  • компенсировать моральный вред.

 
Также в случае удовлетворения иска потерпевшего к страховой компании суд взыскивает с последней штраф 50% страховой выплаты.
 

Порядок обращения в суд, когда по договору ОСАГО нарушены сроки ремонта после ДТП

 
Для всех споров, вытекающих из договора ОСАГО, предусмотрено обязательное направление страховщику досудебной претензии. Претензия по срокам восстановительного ремонта по договору ОСАГО должна содержать:
 

  • данные о страховой организации;
  • данные о потерпевшем;
  • описание события страхового случая, на основании которого возникло право на восстановительный ремонт;
  • указание на нарушение срока выдачи направления/ремонта;
  • указание периода просрочки;
  • требование устранить нарушение;
  • предупреждение об обращении в суд в случае отклонения претензии или оставления ее без ответа.

 
К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие позицию и требования отправителя. Срок ответа на претензию для страховой составляет 10 дней. Нерабочие праздники в этот период не учитываются.
 
К составлению претензии нужно подойти ответственно, потому что уже на этом этапе можно решить проблему и избежать напрасные временные, финансовые и моральные затраты, связанные с обращением в суд. Если у вас есть проблемы с составлением претензии при нарушении сроков страхового ремонта по ОСАГО, следует обратиться за консультацией или помощью автоюриста.
 
Если страховщик игнорирует досудебное обращение потерпевшего или отказывает ему в удовлетворении его требований, можно идти в суд. Для этого нужно составить исковое заявление по всем правилам ГПК РФ. Содержание иска будет аналогично содержанию досудебной претензии, однако дополнительно в нем нужно указать:
 

  • реквизиты судебной инстанции;
  • ссылки на нормы права, которые используются для обоснования позиции и свидетельствуют о нарушении прав заявителя;
  • требование, в том числе о выплате неустойки, штрафа, о возмещении судебных расходов;
  • информацию о том, что досудебный порядок урегулирования спора соблюден.

 
Также к иску прикладываются документы, которыми подтверждаются факты, описанные в заявлении.

 
При нарушении страховой своих обязательств, вытекающих из договора ОСАГО, бороться с ней и восстанавливать свои права лучше с помощью автоюриста. Грамотная стратегия, опыт, знание страхового и гражданского законодательства с большей степенью вероятности помогут решить дело путем переговоров, не доводя его до суда.
 

В судебной инстанции также не обойтись без профессиональной помощи. Особенно, учитывая тот факт, что страховые организации всегда пользуются помощью юристов в судебных тяжбах. Правильное составление искового заявление и представление позиции в суде – залог успешного разрешения спора в пользу потерпевшего.

Остались вопросы или нужна личная консультация по вашему вопросу? Звоните сейчас по телефону +7 (495) 960 95 49 или оставляйте запрос на сайте!