Что делать, когда страхового возмещения по ДТП недостаточно?

Занижение страховой выплаты по ОСАГО после ДТПСумма возмещения материального ущерба при ДТП лимитирована. Максимальный размер за вред имуществу составляет 400 000 руб. Такой «крошечной» суммы на починку автомобиля может не хватить. Также бывают ситуации, когда страховые специально занижают выплаты по ОСАГО.
 
Порядок действий в случае, когда страхового возмещения недостаточно, зависит от причины его возникновения (дорогой ремонт или недобросовестность страховщика). В данной статье компания «Автоюрист.ру» поделится своим опытом и расскажет, как действовать в подобных ситуациях.
 

Возмещение материального ущерба, причиненного аварией, в случае занижения страховой выплаты по ОСАГО

 
Стоит сразу оговорить, что по общему правилу страховое возмещение осуществляется посредством восстановительного ремонта авто, а не денежной компенсации. Выплата деньгами положена, когда:
 

  • стоимость ремонта превышает 400 тыс. руб.;
  • автомобиль полностью утрачен без возможности восстановления;
  • потерпевший погиб или получил средние или тяжкие увечья;
  • страховщик и потерпевший договорились о замене ремонта выплатой и др.

Если вам положено возмещение в виде выплаты, и вы считаете, что страховая мало заплатила по ОСАГО – нужно отстаивать свои права. Экономные страховые организации надеются на простодушие граждан и частенько пытаются их обмануть. А иногда такое случается из-за несоблюдения правил осмотра ТС после ДТП.

Настоятельно рекомендуем сразу обратиться к хорошему автоюристу в Москве. Помощь специалиста на начальных этапах дела многократно повышает шансы на получение причитающихся сумм материального ущерба от страховых организаций.
 

Шаг 1. Пишем заявление страховщику

 
Закон об ОСАГО устанавливает строгую пошаговую процедуру разрешения споров со страховщиком. Первое, что нужно сделать при наличии претензии – написать заявление в страховую организацию и обосновать свое недовольство, связанное с выплаченной суммой возмещения материального ущерба после ДТП.
 
В претензии страховщику нужно указать следующее:
 

  • реквизиты страховой организации;
  • ФИО, адрес, контакты и номер банковского счета потерпевшего;
  • описание произошедшего события ДТП со ссылкой на договор ОСАГО;
  • описание нарушения (занижение выплаты);
  • требование устранить нарушение.

 
Заявление подается в электронном формате или направляется заказным письмом. В первом случае у страховщика есть 15 дней на рассмотрение и ответ, во втором – 30.
 

Шаг 2. Жалуемся уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг

 
Если страховщик не согласился с вашей претензией или не ответил в установленный срок, нужно писать жалобу финансовому омбудсмену. В ней нужно:
 

  • отразить данные о страховщике и заявителе;
  • сослаться на договор ОСАГО;
  • описать ситуацию ДТП;
  • описать ситуацию занижения выплаты страховой;
  • написать о том, что требование направления претензии страховой организации соблюдено;
  • сформулировать требование к страховщику о выплате недостающей суммы.

 
В течение 15 дней уполномоченный рассматривает жалобу и принимает по ней решение. Производство у омбудсмена письменное, личного присутствия не требуется.
 

Шаг 3. Идем в суд

 
Если решение финансового уполномоченного вас не устроило или, если он не ответил на жалобу в течение 15 дней – можно идти в суд.
 
Для этого нужно подать исковое заявление в суд общей юрисдикции по месту нахождения страховщика. Неподготовленному человеку, даже если исковые требования о взыскании со страховой сумм по ОСАГО обоснованы, может быть непросто отстоять свои права. Страховые организации всегда посылают судиться от своего имени людей с юридическим образованием. Чтобы уравнять силы, потерпевшему следует поступить также и привлечь к защите своих прав опытного авто юриста.
 
В случае положительного исхода дела в суде потерпевший может рассчитывать не только на недостающую сумму страховой выплаты, но и на неустойку 1% за каждый день просрочки.
 

Возмещение материального ущерба при ДТП с виновника аварии

 
Не всегда страховая компания виновата в том, что ограниченной законом суммы возмещения не хватает на ремонт. Кто в таком случае должен оплатить разницу ремонта?
 
Несмотря на то, что автосервисы частенько требуют доплаты с владельца ТС (потерпевшего), это незаконно. Нести расходы должен виновник ДТП.
 
Вы можете попробовать договориться с ним мирным путем, но, если он пошел в отказ, вам придется идти в суд. Процедура такова: подача искового заявления – рассмотрение дела в суде – вынесение решения – исполнение решения.
 
Рекомендуем обратиться для составления искового заявления и представления ваших интересов в суде к юристу по страховым выплатам. В данном споре придется доказать суду:
 

  • сумму причиненного аварией ущерба;
  • невозможность покрыть его страховым возмещением по ОСАГО.

 
Спор будет отягощен проведением судебной экспертизы. Также вы можете заранее предоставить отчет независимого эксперта, подтверждающий размер вреда для взыскания разницы ущерба с виновника ДТП.
 
Бывают ситуации, когда страховой выплаты недостаточно на ремонт автомобиля сразу по двум причинам: и страховая занижает, и ремонт превышает 400 тыс. руб. В таком случае можно сначала пройти процедуру обращения к страховой и финансовому уполномоченному, а потом обратиться с исковым заявлением одновременно к страховщику и виновнику ДТП. Суд рассмотрит претензии к обоим ответчикам в рамках одного судебного спора, что существенно сэкономит временной ресурс.

Остались вопросы или нужна личная консультация по вашему вопросу? Звоните сейчас по телефону +7 (495) 960 95 49 или оставляйте запрос на сайте!