Нарушение сроков выплаты по ОСАГО
Срок выплаты по ОСАГО составляет 20 суток с момента подачи потерпевшим заявления на возмещение. На практике часто этот срок не соблюдается страховыми компаниями. Что делать в таких ситуациях? Как бороться с нарушением сроков выплаты по ОСАГО? Ответы на поставленные вопросы от профессиональных юристов по страховым выплатам ОСАГО ищите в нашей статье.
Причины нарушения сроков страховых выплат
Есть несколько причин, по которым страховщик может затягивать сроки выплаты по ОСАГО при ДТП.
- некачественная работа страховой компании (отсутствие нормальной организации взаимодействия между структурными подразделениями, потеря представленных потерпевшим документов, задержки в пересылке документации и другое);
- финансовые трудности у подразделения страховой организации либо у компании в целом.
В такой ситуации следует в первую очередь понять: проблема только в вашем городе (филиале) или везде? Если только в подразделении, то можно обратиться к руководству страховщика (в головное подразделение). Шансов на исправление ситуации немного, но все же. Если нарушение сроков – это практика по всем филиалам, то, возможно, страховая организация испытывает финансовые трудности. Обращение к руководителю здесь уже не поможет.
Чтобы понять, как обстоят дела с выплатами в конкретной страховой организации, следует поискать реальные отзывы и информацию о наличии исполнительных производств на сайте ФССП. Более подробный алгоритм поведения в подобной ситуации можно получить на консультации автоюриста по ОСАГО. В любом случае заявителю следует активизироваться, а не терпеть несправедливость.
Как правильно обратиться за выплатой?
Затягивание сроков получения страхового возмещения или возмещения ущерба нередко происходит по вине самих потерпевших: неправильно оформленное заявление, предоставление страховщику неполного комплекта документов и т.п.
Важно! Если вы не знаете, где взять или как оформить необходимые документы или заявление, вы можете обратиться за помощью к нашему автоюристу по ОСАГО в Москве.
Для получения возмещения по ОСАГО своевременно нужно предоставить страховщику:
- заявление по форме, установленной Банком России;
- справку с реквизитами счета для перечисления денежных средств;
- извещение о ДТП;
- копию протокола об административном правонарушении;
- документы, подтверждающие причиненный вред и иные расходы, связанные с аварией (справка из больницы, чеки на восстановление имущества, услуги эвакуатора и др.) и др.
В случае, когда необходимые документы собраны, переданы страховщику, а последний в течение 20 дней не осуществил выплату, следует предпринимать активные действия по получению положенного возмещения. Потерпевший может заняться этим самостоятельно или для упрощения и ускорения процесса восстановления нарушенных прав обратиться к адвокату по страховым выплатам.
Как действовать в случае нарушения срока выплаты страхового возмещения?
Если страховщик нарушает предельный срок для выплаты по ОСАГО, есть законные способы борьбы с нерадивым исполнением обязанностей. При этом требуется соблюдать определенный алгоритм действий.
Во-первых, сначала нужно письменно известить страховщика о своем недовольстве и потребовать устранить нарушение. Закон дает страховой компании на размышление срок в 15-30 дней. Если ответ не получен либо не устраивает заявителя, он имеет право привлечь к разрешению страхового спора независимого финансового уполномоченного. Жалоба пишется по форме, установленной ФЗ о финансовом уполномоченном:
- указываются реквизиты и контакты заявителя и страховщика;
- подробно излагаются обстоятельства (что и как произошло);
- сообщаются сведения из договора ОСАГО.
Получив жалобу, финансовый уполномоченный запрашивает объяснения у страховой организации и принимает решение об обоснованности или необоснованности жалобы.
Услуги омбудсмена для граждан являются бесплатными и позволяют разрешить спор со страховщиком «малой кровью»:
- сжатые сроки рассмотрения (всего 15 рабочих дней);
- жалобу можно подать в электронном виде (дистанционно);
- не требуется личное присутствие в процессе урегулирования спора;
- решения финансового управляющего «по силе» приравниваются к судебным, то есть при отказе добровольного выполнения страховщиком исполняются принудительно.
Судебный способ становится доступным только после соблюдения вышеуказанной процедуры (претензия страховщику и заявление омбудсмену). Также стоит отметить, что требования о компенсации морального вреда уполномоченные не рассматривают, только суды.
Что касается судебного варианта разрешения конфликта со страховщиком, то он имеет свои плюсы и минусы. Из достоинств можно отметить:
- возможность гарантированно получить свое страховое возмещение;
- уплату штрафа и пени страховщиком;
- право за счет страховой компании покрыть судебные расходы и издержки на юридическую помощь.
Но есть и недостатки:
- Как правило, спор не решается за одно судебное заседание и растягивается на многие месяцы.
- Сам судебный процесс отличается строгим формализмом.
- Законодательство, регулирующее вопросы об обязательном страховании ответственности, включает общие положения ГК РФ, специальный ФЗ об ОСАГО, ФЗ «О защите прав потребителей» и различные ведомственные акты и правила.
- Необходимо знать и судебную практику по вопросам, возникающим в судебных спорах о сроках выплаты по ОСАГО.
- Страховые компании всегда привлекают юристов для представления своих интересов, да и сами агенты прекрасно знают правовое регулирование вопросов своей профессиональной деятельности.
Поэтому для составления искового заявления и представления интересов в суде лучше обратиться к грамотному юристу по страховым выплатам. Звоните сейчас по телефону +7 (495) 960 95 49 или оставляйте запрос на сайте!