location

Москва, 2-й Сыромятнический пер. д.10А, каб.303

Нарушение сроков выплаты по ОСАГО

Срок выплаты по ОСАГО в 2020 году составляет 20 суток с момента подачи потерпевшим заявления на возмещение. На практике часто этот срок не соблюдается страховыми компаниями. Что делать в таких ситуациях? Как бороться с нарушением сроков выплаты по ОСАГО? Ответы на поставленные вопросы от профессиональных юристов по страховым выплатам ОСАГО ищите в нашей статье.
 

Причины нарушения сроков страховых выплат

 
Есть несколько причин, по которым страховщик может затягивать сроки выплаты по ОСАГО при ДТП.
 

  • некачественная работа страховой компании (отсутствие нормальной организации взаимодействия между структурными подразделениями, потеря представленных потерпевшим документов, задержки в пересылке документации и другое);
  • финансовые трудности у подразделения страховой организации либо у компании в целом.

 
В такой ситуации следует в первую очередь понять: проблема только в вашем городе (филиале) или везде? Если только в подразделении, то можно обратиться к руководству страховщика (в головное подразделение). Шансов на исправление ситуации немного, но все же. Если нарушение сроков – это практика по всем филиалам, то, возможно, страховая организация испытывает финансовые трудности. Обращение к руководителю здесь уже не поможет.
 
Чтобы понять, как обстоят дела с выплатами в конкретной страховой организации, следует поискать реальные отзывы и информацию о наличии исполнительных производств на сайте ФССП. Более подробный алгоритм поведения в подобной ситуации можно получить на консультации автоюриста по ОСАГО. В любом случае заявителю следует активизироваться, а не терпеть несправедливость.
 

Как правильно обратиться за выплатой?

 
Затягивание сроков получения страхового возмещения или возмещения ущерба нередко происходит по вине самих потерпевших: неправильно оформленное заявление, предоставление страховщику неполного комплекта документов и т.п.

Важно! Если вы не знаете, где взять или как оформить необходимые документы или заявление, вы можете обратиться за помощью к нашему автоюристу по ОСАГО в Москве.

Для получения возмещения по ОСАГО своевременно нужно предоставить страховщику:
 

  • заявление по форме, установленной Банком России;
  • справку с реквизитами счета для перечисления денежных средств;
  • извещение о ДТП;
  • копию протокола об административном правонарушении;
  • документы, подтверждающие причиненный вред и иные расходы, связанные с аварией (справка из больницы, чеки на восстановление имущества, услуги эвакуатора и др.) и др.

 
В случае, когда необходимые документы собраны, переданы страховщику, а последний в течение 20 дней не осуществил выплату, следует предпринимать активные действия по получению положенного возмещения. Потерпевший может заняться этим самостоятельно или для упрощения и ускорения процесса восстановления нарушенных прав обратиться к адвокату по страховым выплатам.
 

Как действовать в случае нарушения срока выплаты страхового возмещения?

 
Если страховщик нарушает предельный срок для выплаты по ОСАГО, есть законные способы борьбы с нерадивым исполнением обязанностей. При этом требуется соблюдать определенный алгоритм действий.
 
Во-первых, сначала нужно письменно известить страховщика о своем недовольстве и потребовать устранить нарушение. Закон дает страховой компании на размышление срок в 15-30 дней. Если ответ не получен либо не устраивает заявителя, он имеет право привлечь к разрешению страхового спора независимого финансового уполномоченного. Жалоба пишется по форме, установленной ФЗ о финансовом уполномоченном:
 

  • указываются реквизиты и контакты заявителя и страховщика;
  • подробно излагаются обстоятельства (что и как произошло);
  • сообщаются сведения из договора ОСАГО.

 
Получив жалобу, финансовый уполномоченный запрашивает объяснения у страховой организации и принимает решение об обоснованности или необоснованности жалобы.
 
Услуги омбудсмена для граждан являются бесплатными и позволяют разрешить спор со страховщиком «малой кровью»:
 

  • сжатые сроки рассмотрения (всего 15 рабочих дней);
  • жалобу можно подать в электронном виде (дистанционно);
  • не требуется личное присутствие в процессе урегулирования спора;
  • решения финансового управляющего «по силе» приравниваются к судебным, то есть при отказе добровольного выполнения страховщиком исполняются принудительно.

 
Судебный способ становится доступным только после соблюдения вышеуказанной процедуры (претензия страховщику и заявление омбудсмену). Также стоит отметить, что требования о компенсации морального вреда уполномоченные не рассматривают, только суды.
 
Что касается судебного варианта разрешения конфликта со страховщиком, то он имеет свои плюсы и минусы. Из достоинств можно отметить:
 

  • возможность гарантированно получить свое страховое возмещение;
  • уплату штрафа и пени страховщиком;
  • право за счет страховой компании покрыть судебные расходы и издержки на юридическую помощь.

 
Но есть и недостатки:
 

  • Как правило, спор не решается за одно судебное заседание и растягивается на многие месяцы.
  • Сам судебный процесс отличается строгим формализмом.
  • Законодательство, регулирующее вопросы об обязательном страховании ответственности, включает общие положения ГК РФ, специальный ФЗ об ОСАГО, ФЗ «О защите прав потребителей» и различные ведомственные акты и правила.
  • Необходимо знать и судебную практику по вопросам, возникающим в судебных спорах о сроках выплаты по ОСАГО.
  • Страховые компании всегда привлекают юристов для представления своих интересов, да и сами агенты прекрасно знают правовое регулирование вопросов своей профессиональной деятельности.

Поэтому для составления искового заявления и представления интересов в суде лучше обратиться к грамотному юристу по страховым выплатам. Звоните сейчас по телефону +7 (495) 960 95 49 или оставляйте запрос на сайте!