location

Москва, 2-й Сыромятнический пер. д.10А, каб.303

Проезд на запрещающий сигнал светофора: штраф или лишение прав?

При изучении правил дорожного движения, раздел о значении сигналов светофора кажется самым простым. Ну что там запоминать: зеленый свет – едем, красный – стоим. Тем не менее статистика говорит о массовых нарушениях порядка проезда на запрещающий сигнал светофора. Что это: лихачество отдельных индивидов или банальное незнание правил? Рассмотрим несколько классических ситуаций на дороге.
 

Что говорят Правила и КоАП о проезде на запрещающий сигнал светофора

 
Правила поведения на дороге (ПДД) прямо запрещают водителям начинать и продолжать движение на соответствующий сигнал светофора или жест регулировщика. Здесь очень важно однозначно уяснить и запомнить, на какой именно сигнал светофора проезд автомобилям запрещен:
 
a) активна красная секция;
b) горит желтый;
c) одновременно горит красная и желтая секции.
 
С красным цветом вроде все очевидно, но лучше проговорить. Если на светофоре горит красная секция, то продолжать движение и выезжать на перекресток или пешеходный переход недопустимо. Если при въезде на перекресток горел зеленый, а выезжая с него водитель видит, что загорелся красный – он все равно продолжает двигаться в намеченном ранее направление (заканчивает маневр). Это элементарно. Если бы не одно «но».
 
ПДД в качестве исключения описывают ситуацию, когда, проезжая перекресток, водитель по пути следования пересекает стоп-линии, расположенные у светофоров (при повороте налево, например). Так вот, завершить маневр можно только при отсутствии стоп-линий. Иначе перекресток нужно проезжать в два приема: продолжить движение на зеленый и, доехав до следующей стоп-линии, остановится на красный в ожидании «своего» зеленого сигнала.

Будьте внимательны! Если перед стоп-линией уже образовался затор, то водитель не имеет права выезжать на перекресток, так как своими действиями он перегородит полосу движения для других автомобилей. А за это штраф и всеобщее порицание (многие слышали-видели).

С желтым сигналом разобраться также несложно. Все помнят, что он предупреждает о смене сигналов (зеленый-красный), но еще запрещает движение, подобно красному. Правда в отношении желтого есть некоторый нюанс: он допускает проезд, но лишь с тем, чтобы исключить аварию из-за резкого торможения. Поэтому данная ситуация рассматривается как экстренная и исключительная. Обратите внимание: мигающий желтый означает нерегулируемый перекресток.
 
Красный и желтый одновременно – конечно же, стоп, ожидаем зеленый.
 
Также запрещает движение в указанном направлении негорящий сигнал в дополнительной секции, когда основной сигнал светофора – зеленый, а стрелка не горит. Так вот движение под неактивную стрелку приравнивается к проезду на автомобиле запрещающего сигнала светофора. Со всеми вытекающими…
 

Штрафы, установленные за проезд на запрещающий сигнал светофора в текущем году (2020)

 
Актуальная (на сегодняшний день) информация о наказаниях за проезд под сигнал светофора, запрещающий движение, выглядит следующим образом.
 

  • Игнор красного сигнала – 1 тысяча рублей штрафа (со скидкой 500 рублей).
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора повторно – никаких скидок, штраф 5 тысяч, а может быть и лишение от 4 месяцев до полугода.
  • На красный остановились, но стоп-линию пересекли – 800 рублей (можно со скидкой оплатить 400 рублей).
  • Проезд ж/д, несмотря на запрещающий сигнал светофора – от 1 тыс. рублей до лишения на 3-6 месяцев, при повторном нарушении – до года.

 
Обратите внимание: если сотрудник ДПС может выбирать вид наказания за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, то при фиксации нарушения камерой придет только штраф. Также камеры не фиксируют проезды на желтый свет, учитывая оговорку про экстренное торможение.
 
И дополнительная информация: участие в заторе при проезде перекрестка карается штрафом в 1 тысячу рублей.
 

Что делать, если нарушать не хочется, а остановиться не успеваешь?

 
Сделать правильно – это не допустить проезд автомобиля на запрещающий сигнал светофора (в том числе красный) и совершить остановку точно перед стоп-линией. Но иногда водитель просто не успевает выполнить указанный алгоритм, какие варианты?
 

  • Проехать, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора. Не самый удачный выбор: штраф 1 тыс. рублей, да и опасно это.
  • Остановиться хоть бы и за стоп-линией. Уже лучше: и безопаснее, и дешевле (штраф 800 руб.).
  • Остановиться, но не перед, а после стоп-линии, а затем вернуться на место, «сдав назад». Тоже нехорошо, можно сразу два штрафа получить (800 за пересечение отметки «стоп» и 500 за движение задом на перекрестке) плюс высокая вероятность столкновения, где виновником будете признаны однозначно вы.

 

Когда на красный все-таки ехать можно?

 
Красный сигнал светофора, безусловно, запрещающий, но правилами предусмотрены случаи, когда движение на красный разрешено. Например, водители обязаны выполнять жесты регулировщика, хоть бы они противоречили сигналам светофора. Игнорировать этот цвет могут автомобили с проблесковыми синими маячками (включенными). Что еще? Окончание маневра и поворот под активную стрелку. В любом случае, водители обязаны убедиться в безопасности своих движений, иначе последствия могут быть самыми плачевными.
 

Повторные нарушения

 
Повторные нарушения признаются таковыми при условии, что совершены в течение одного года. Нарушения должны быть идентичными (например, проезд на красный), причем не имеет значения, каким образом они были зафиксированы: сотрудником ГИБДД или камерой. Здесь важно определиться, с какого момента считать срок: с даты фактического нарушения или получения постановления на руки? Ни то, ни другое. Виновным водитель признается со дня вступления постановления в силу, а срок отсчитывается с момента исполнения постановления, соответственно, уплаты штрафа или сдачи водительского удостоверения в ГИБДД.
 
Обратите внимание: если первое нарушение проезда автомобиля на красный было зафиксировано камерой, но за рулем были не вы, то этот штраф нужно «перевести» на реального виновника. Это требуется, чтобы в течение 12 месяцев вы не были признаны нарушителем во второй раз, так как все постановления автоматически выписываются на владельца авто. Так что будьте внимательны.

Остались вопросы? Звоните прямо сейчас по телефону +7 (495) 960 95 49! Или оставляйте запрос онлайн на сайте, мы будем рады внести ясность.