Отказ страховой в выплате за угон автомобиля

Отказ страховой компании платить по КАСКО при угоне автомобиляОформление полиса добровольного страхования многие водители считают гарантией получения компенсации за любые неприятности с автомобилем, включая угон или кражу. Жизненные реалии выглядят не настолько радужно. На практике нередко возникают ситуации, когда страховая отказывает в выплате по КАСКО при угоне автомобиля. В этом случае для водителя очень актуальными становятся два вопроса.
 

  • Насколько правомерно решение автостраховщика?
  • Что делать для защиты собственных интересов?

 
Ответы на них даются в статье нашим автоюристом.
 

Частые причины отказа в выплате по КАСКО

 
Прежде, чем описать порядок правильного получения страховой выплаты за угон автомобиля, целесообразно рассмотреть, как автостраховщики аргументируют решение не платить автовладельцу. Обычно речь идет о следующих основаниях — владелец «сам виноват».
 

  • Повышение риска наступления страхового случая, например, оставление водителем ключей в машине.
  • Снижение вероятности удачного поиска авто, например, забытые в автомобиле регистрационные документы.
  • Невозвращение транспортного средства пользователем после завершения договора аренды или лизинга.
  • Несоблюдение установленного порядка получения выплаты по КАСКО при угоне. Как правило, страховщики ссылаются на нарушение сроков обращения к ним.

 
В каждой из перечисленных ситуаций страховая компания отказывается платить. Для владельца не имеет особого значения, отказывается ли страховщик признавать угон автомобиля страховым случаем или ссылается на процедурные нарушения. Главное – отсутствие конечного результата. Однако, это очень важно для определения правильного способа решения проблемы.
 

Правильный алгоритм действий для получения выплаты по КАСКО при угоне автомобиля

 
Если Вы не обнаружили машину на стоянке, не следует паниковать. Необходимо последовательно выполнить несколько обязательных мероприятий. Это поможет минимизировать вероятность отказа страховой компании платить по КАСКО. Правильные действия автовладельца состоят в следующем:
 

  • Проверить, не взял ли авто кто-то из родственников. Альтернативный вариант – эвакуация машины из-за нарушений правил парковки.
  • Сообщить в полицию об угоне, а затем и оформить соответствующее заявление. Последний факт подтверждается контрольным талоном.
  • Обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии или другим контактным данным.
  • Прибыть в офис автостраховщика. Крайне желательно — в течение 3 суток. Другими словами, чем быстрее, тем лучше. Там оформляется заявление и предоставляются документы, указанные в договоре страхования.
  • Повторно (через 10 дней) обратиться в полицию. Это необходимо для переквалификации дела с угона на хищение.
  • Через два месяца еще раз посетить органы правопорядка. Цель визита — получение постановления о приостановке или прекращении дела. Документ входит в число обязательных для получения выплаты по КАСКО при угоне автомобиля.
  • Прибыть в страховую компанию и предоставить постановление. При необходимости оформляется повторное заявление на получение компенсации за угон авто в рамках полиса КАСКО.

 
Точное выполнение инструкции в большинстве случаев обеспечивает быстрое и беспроблемное получение компенсации. Сроки выплаты по КАСКО при угоне после повторного обращения автовладельца составляют 15-20 рабочих дней. Конкретная цифра зависит от правил конкретного автостраховщика. Но что делать, если получен отказ страховой компании платить по КАСКО?
 

Обжалование неправомерных действий автостраховщика

 
Первым делом следует определить, покрывает ли КАСКО угон автомобиля. Затем следует выяснить, все ли правильно сделал сам автовладелец.
 
Дальнейшие действия выглядят так.
 

  • Все претензии автостраховщику должны быть предъявлены письменно. После чего следует дождаться официального ответа (отказа) страховой в выплате по КАСКО.
  • Не получили ожидаемый результат? Привлекайте к конфликту финансового омбудсмена (если сумма не превышает полмиллиона). Это независимый специалист, который имеет все полномочия, чтобы «наказать» нерадивого страховщика. Причем услуги уполномоченного для заявителя являются бесплатными, а его решение — обязательно для всех участников (наподобие судебного).
  • Вы все еще не довольны результатом? Пишите заявление в суд! Практика показывает, что аргументированное и грамотное отстаивание позиции в суде с высокой вероятностью приводит к «торжеству справедливости». В качестве примера можно привести Решение по делу №2-13/2019. Судья вынес вердикт о выплате страховой компанией «ЭРГО» страхового возмещения за угон авто в рамках полиса КАСКО, а также взыскал с ответчика неустойку, моральный вред и штраф на внушительную сумму (миллион рублей) за отказ в выплате по КАСКО. Кроме того, страховщику пришлось компенсировать еще и судебные расходы.