Дилеры отказывают в бесплатной гарантии автомобилей, ввезенных по параллельному импорту – законно ли это?
Автомобильные дилеры в России отказывают клиентам в возможности бесплатного ремонта автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, ссылаясь на отсутствие гарантии. Они предлагают вместо этого приобрести право на обслуживание и ремонт за 1% от стоимости машины в год. Однако это противоречит законодательству о защите прав потребителей, согласно которому дилеры обязаны обслуживать машины и при необходимости ремонтировать их в течение двух лет с момента покупки.
Кроме того, гарантия на автомобили устанавливается изначально производителем, а не дилером, и действует вне зависимости от того, где машина была куплена или произведена. Продавцы не могут отменить или снизить гарантийный срок, установленный изготовителем. Поэтому утверждения дилеров о том, что на ввезенные автомобили не действует гарантия, чаще всего являются недостоверными.
Официальная информация о сроках гарантии на автомобили должна быть доступна на сайте производителя. В случае противоречий между информацией дилера и изготовителя, потребитель имеет право ссылаться на данные производителя. Дилеры также не могут продавать гарантийные обязательства отдельно, поскольку это нарушает законодательство о защите прав потребителей.
В случае возникновения проблем с автомобилем, даже если на него отсутствует гарантия, покупатель может обращаться к дилеру за решением проблемы. Продавец обязан рассмотреть претензии и в случае выявления производственного дефекта обеспечить ремонт или замену автомобиля.
Таким образом, гарантия на автомобили играет важную роль в защите прав потребителей, обеспечивая им возможность обращаться к продавцам в случае недостатков продукции. Несмотря на отсутствие гарантии, дилеры все равно несут ответственность за качество машин и обязаны устранять недостатки в пределах двух лет с момента продажи.
Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, наши автоюристы помогут вам ее разрешить. Звоните и записывайтесь на консультацию!